Надежная защита от поломок ТНВД и форсунок
Опыт – великое дело!
Именно опыт продаж устройств учета расхода топлива IVA-MM позволил нам говорить о целесообразности фильтра GB – 306 PL в топливных системах дизельных двигателей.
В чем проблема?
А проблема, как оказалось «зарыта» в штатных фильтрах тонкой очистки топлива. Сегодня применяется два типа фильтров тонкой очистки топлива (ФТОТ):
- со сменным фильтрующим элементом и…
- фильтр европейского стандарта – неразборной, где фильтроэлемент выполнен в металлическом корпусе и меняется весь фильтр.
Скажем сразу, фильтра европейского стандарта не имеют недостатков, кроме качества, и в дополнениях не нуждаются. А вот фильтр со сменным фильтрующим элементом и есть та проблема, которую можно решить при помощи дополнительного фильтра GB. Сама суть проблемы заключается в том, что поменяв фильтроэлемент в колбе (корпусе) фильтра мы не всегда имеем полностью очищенное топливо после прохождения ним фильтра.
Причин несколько:
- качество фильтроэлемента;
- качество уплотнительных резинок;
- квалификация тракториста (водителя) обслуживающего (меняющего) фильтра.
Физика процесса предельно проста – дизельное топливо всегда, как и любая жидкость, «ищет» пути наименьшего сопротивления. Стоит иметь хоть долю миллиметра не плотности в сопряжении корпус фильтра – фильтроэлемент, и неочищенное топливо пойдет в ТНВД!
Как правило на это мало кто обращает внимание, фильтр – чист, значит дизельное топливо – хорошего качества; выходит из строя ТНВД и форсунки – плохие плунжерные пары и распылители! Вот такая логика.
Решение проблемы
Опыт эксплуатации устройств учета расхода топлива IVA-MM (фото 3) в комплект которого входит и фильтр GB – 306 PL показал, что такая модернизация полностью защищает счетчик, ТНВД и форсунки от грязи. Это отмечают практически все инженера и механики хозяйств, где применяются счетчики IVA.
Многие пошли далее, стали устанавливать дополнительный фильтр GB на двигателя, где нет счетчиков. А еще более смелое решение, когда фильтр GB используется не как дополнительный, а вместо основного! И в этом есть своя выгода.
Стоимость фильтра GB – 306 PL в НПО «Диапазон» составляет 50 грн., стоимость фильтроэлемента на двигатель ЯМЗ, Д-240, Д – 260, КАМАЗ колеблется от 5,00 до 80,00 грн., а ремонт топливной аппаратуры? Практика же показала, что фильтра GB хватит на 2–10 тыс. литров в зависимости от качества дизельного топлива, если он используется в качестве дополнительного фильтра. Да и трудоемкость его установки и замены на двигатель – минимальна.
А эффект?
Эффект – прежде всего исправная топливная аппаратура двигателя, а значит и снижение расхода топлива.