Эта беседа была записана 18 августа 2010 года, на берегу Каховского моря в селе Вышетарасовка, Томаковского района, Днепропетровской области. Наша собеседник: директор ЧП АФ «Борисфен» Халамай Станислав Александрович, в течение разговора к нему присоединился инженер ЧП АФ «Борисфен» Малтыз Анатолий Александрович, речь пошла об учете топлива.

Халамай С.А.

И до установки счетчиков в хозяйстве велся жесткий контроль за расходом топлива, за качеством выполненных работ, за нормой выработки и дисциплиной труда на производстве. Первые 14 счетчиков по оперативному учету расхода топлива на тракторах производства КП МТС «Сельхозтехника», мы купили два года назад в июле–августе 2008 года, еще 20 было куплено в апреле– августе 2009 года.

Итого, сегодня 34 единицы техники в хозяйстве оснащены устройствами IVA-MM.

Вопросов по эксплуатации устройств, на протяжении срока их работы практически не возникало, хотя об этом более профессионально расскажет инженер (Улыбается и смотрит в сторону инженера).

В первую очередь мы оснастили счетчиками IVA энергонасыщенную технику и трактора иностранного производства, работают приборы также на автомобилях и на комбайнах.

Можно сказать, для нас «прямой учет» топлива стал привычным и как работать без него в хозяйстве мы уже не представляем!

В разговор вступает инженер Малтыз А. А.

Да, уже два года как работаем со счетчиками, скажу сразу не все было идеально, ну не обо всех проблемах мы, инженера, докладываем директору (улыбается). К самому счетчику вопросов нет, мы сами разобрались в инструкции по установке и эксплуатации, сами устанавливали и ни разу не просили приезда службы сервиса «Диапазона», не было такой необходимости.

Проблемы, конечно же, были еще при установке первых четырех счетчиков в июле 2008 года, один тракторист рассчитался с «Кировца». Были попытки некоторых трактористов «обмануть» счетчик, но вопрос ведь в другом, счетчик настолько прост и надежен, что его не обмануть, обмануть можно меня, если я не досмотрю или не проконтролирую наличие пломб и исправность топливной системы, но это уже по моему самолюбию удар, по моему профессионализму (снова улыбается).

А серьезно, IVA себя оправдали и отлично зарекомендовали, но для такого крупного хозяйства как «Борисфен» считаю необходимым введение в штат отдельной должности инженера по топливу и прошу об этом Станислава Александровича, уже сегодня этого требует жизнь, ведь речь идет о дооснащении оставшейся техники устройствами IVA-MM, а мы намерены купить в этом году еще не менее 10 устройств, да и вопросы качества покупаемого топлива требуют постоянного внимания!

Уверен, что выделение вопроса учета расхода и качества топлива в отдельное производство и при отдельной должности себя окупит, да и у соседей есть такой опыт, пример ПСП «Россия» Бердянского района, с. Новопетровка (инженер по топливу Довженко Василий Владимирович).

Слово берет директор — Халамай С.А.

Над этим мы безусловно подумаем, я имею в виду долж- ность инженера-топливщика. А вот добавить счетчиков в хо- зяйстве уже вопрос решенный, в самое ближайшее время купим еще 10-15 «Ив»! Это действительно стоило того, ведь при годовом потреблении грубо в 500 тон топлива, за эти два года нам удалось «сэкономить» т.е. не дать украсть примерно 10% от этого количества!

Я думаю для человека умного и умеющего считать ком- ментарии излишни.

Пользуясь случаем, выражаю благодарность кол- лективу КП МТС «Сельхозтехника», а ныне НПО «Диапазон» за отличный прибор и за активное сотрудничество.

Побольше бы таких Украинских производителей.

Беседу проводили с директором Халамай Станиславом Александровичем (0675669649) и инженером Малтыз Анатолием Александровичем (0966561326) ЧП АФ «Борисфен» с. Вышетарасовка, Томаковский район, Днепропетровская область.


Опыт «Борисфена»

Translate »